Объединение "Сольфеджио"

Объединение "Сольфеджио"

Информация

Сольфеджио (итал. solfeggio — от названия музыкальных нот соль и фа) — многозначный музыкальный термин, означающий: 
учебную дисциплину, предназначенную для развития музыкального слуха и музыкальной памяти, включающую сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков) , музыкальный диктант, анализ на слух; сборники упражнений для одно- или многоголосного сольфеджирования или анализа на слух; специальные вокальные упражнения для развития голоса, называемые также вокализами;то же, что и сольмизация. 
Сольфеджио — начальные вокальные упражнения в чтении нот без текста. При пении мелодии сольфеджио каждая её нота называется. Сольфеджио как упражнения располагаются в сборнике с постепенным переходом от более лёгких к более трудным. Сольфеджио пишутся во всех тональностях мажорных и минорных и во всех ключах для разных голосов, как женских, так и мужских. Преимущественно пишутся сольфеджио одноголосные, но бывают двух- и трёхголосные, цель которых состоит в приучении поющего петь самостоятельно свою партию, не сбиваясь вследствие исполнения остальных партий другими голосами.

 В музыкальной студии предмет "Музыкальная литература" является одним из наиболее важных в духовном и эстетическом воспитании. Невозможно представить себе музыкальное искусство, оторванное от исторических событий эпохи, от  развития всех других видов искусства — от живописи до литературы. Поэтому музыкальная литература дает представление не только о музыкальных стилях и  жанрах, о творчестве композиторов, но и о развитии истории и философии, культуры и науки определенного  этапа.

Один из самых интересных предметов, который проходится учениками музыкальной школы – музыкальная литература. По своему содержанию этот курс чем-то напоминает курс литературы, который изучается в обычной общеобразовательной школе: только вместо писателей – композиторы, вместо стихотворений и прозы – лучшие музыкальные произведения классики и современности. Знания, которые даются на уроках музыкальной литературы, развивают эрудицию и необычайно расширяют кругозор юных музыкантов в направлениях собственно музыки, отечественной и зарубежной истории, художественной литературы, театра и живописи. Эти же знания оказывают также непосредственное влияние на практические занятия музыкой (игру на инструменте).

 

 

Руководитель